Новый материал для лучшего сцепление со льдом    

    Учеными изобретен новый материал для лучшего сцепление со льдом

     

     

     

     

    Автомобильные шины и обувь, это две вещи для которых главным свойством является сцепление со льдом. Всегда, для их создания использовался такой материал как мягкая резина. Большим минусом для таких материалов, является то, что температуре около 0°С, лед становится влажным, и коэффициент трения сильно уменьшается. В следствии этого происходят ДТП, и падения в гололёд. Для решения этой проблемы канадскими физиками был изобретен новый материал.. 

    Физиками из университета Торонто и института реабилитации Торонто была создана группа новых композитных материалов, поверхность которых текстурирована. Именно эта группа материалов имеет хорошее сцепление с влажным льдом. 

    На рисунке
     приведенном ниже представлена структура материала, до и после вертикального выравнивания волокон. 

     

     

    Волокнистые композиты состоят из твёрдой фазы стекловолокна, усиленной совместимой матрицей из термопластичного полиуретана. Оптоволокна структурированы так, что они располагаются вертикально и выступают из полиуретана. В итоге, они работают как микрошипы, разрушая лёд и значительно повышая площадь контакта с поверхностью. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой.

     

    Средняя длины микрошипов — 28,1±7,7 мкм

     


     

    На следующих диаграммах показаны результаты тестирования покрытий в тестовой установке (a) при температуре –4°C: здесь коэффициенты трения (COF) для материала с невыравненными стекловолокнами (b), выравненными © и вообще без волокон (d).

     


    Конечно
     коэффициент заметно ниже, чем при сцеплении резины с асфальтом, но в то же время он довольно высок, для обеспечения комфортного передвижения по влажному льду. 

    Физические свойства нового материала не сильно отличаются от обычной резины, так же хорошо сгибается и растягивается. Технология промышленногопроизводства уже разработана, так что в скором времени мы увидим новый материал в действии.

Copyright © 2011-2014  globalphysics.ru
All Rights Reserved