может в ближайшее время заменить устаревший платиново-иридиевый... »»»
получены изображения высокого разрешения Солнца с космической обсерватории Solar Dynamics Observatory... »»»
биография Альберта Эйнштейна - величайшего физика создавшего "Общую теорию относительности"... »»»
история создания, развития и будущее популярного оптического прибора... »»»
Еще одним понятием, касающимся «механизмов», является коэффициент «скорости» (КС), которое определяется как отношение «скорости» точки приложения усилия к «скорости» точки приложения (Т. П.) нагрузки. Отсюда КС =(«скорость» Т. П. усилия в мс-1) / («скорость» нагрузки в мс-1) и не имеет размерности. Из определения следует, что коэффициент скорости дается нам отношением «перемещения» точки приложения усилия в секунду к «перемещению» точки приложения нагрузки в секунду. Поскольку точка приложения усилия и точка приложения нагрузки «перемещаются» одно и то же время, то коэффициент «скорости» может быть выражен как («перемещение» Т.П. усилия dE) / («перемещение» груза dL).
Таким образом, при практическом определении коэффициента «скорости» достаточно измерить соответствующие расстояния, «пройденные» точки приложения усилия и точки приложения нагрузки при действии механизма, потому что и точка приложения усилия, и точка приложения нагрузки будут двигаться одно время.
Возможно также получить теоретическое значение коэффициента по размерам механизма. Например, коэффициент скорости для системы блоков - это число строп, удерживающих груз; для наклонной плоскости — это обратный синус ума наклона плоскости относительно горизонтали; для винтового домкрата — это отношение длины окружности поворотного рычага к шагу винта; для колеса и оси — это отношение диаметра колеса к диаметру оси. Теоретические значения для коэффициента скорости могут использоваться при решении чисто числовых задач, когда dLили dE неизвестно цен на дуплексы.