Вторичные элементы    

    аккумулятор Вторичные элементы могут быть подзаряжены после истощения

     

     

     

     

    свинцово-кислотный аккумулятор

     

    Наи­более распространенным их видом яв­ляется свинцово-кислотный аккумуля­тор (батарея), который используется в автомобилях (рис. 1). В рабочей форме его положительная пластина делается из оксида свинца (IV) (РЬО2), а отрицательная пластина— из свинца (РЬ), электролитом же слу­жит серная кислота. Пластины нахо­дятся очень близко друг к другу, а их соприкосновение предотвращается разделителями, сделанными из изоля­тора.

     

    Когда элемент разряжается, про­исходят два явления:

     

    1. И положительная, и отрицатель­ная пластины превращаются в суль­фат свинца (II) (PbS04).

    2. Образуется вода, которая ос­лабляет кислоту.

    На рисунке 2 показана цепь для зарядки аккумуляторов.

     

     

    цепь зарядки

     

    Следует от­метить следующие моменты:


    1. Должен использоваться источ­ник постоянного тока, который должен быть по напряжению больше, чем общая электродвижущая сила батареи з'ряжаемых аккумуляторов.

    2. Положительный вывод батареи должен быть соединен с положитель­ным выводом источника так, чтобы в аккумуляторе заряд перемещался в направлении, противоположном нор­мальному его движению.

    3. Более эффективно проводить зарядку длительное время при малом токе, чем короткое время при боль­шом токе. Для подбора значения силы тока используется реостат.
    4. Во время подзарядки увеличи­вается концентрация кислоты, и уро­вень жидкости может упасть. Акку­мулятор должен заполняться доверху дистиллированной водой, а не раство­ром кислоты.
    5. Во время подзарядки положи­тельная пластина преобразуется из сульфата свинца (II) в оксид свинца (IV), а отрицательная пластина—из сульфата свинца (II) в свинец.
    6. Одноэлементный аккумулятор имеет электродвижущую силу 2 В, а его внутреннее сопротивление незна­чительно. Очень малое внутреннее со­противление дает возможность полу­чать от элемента большие токи.
    7. Емкость аккумулятора измеря­ется в ампер-часах. Емкость 40 А * ч означает, что он может работать 40 ч при силе тока 1 А или 20 ч при силе тока 2 А и т. д., после этого потребует­ся его подзарядка.

     

Copyright © 2011-2014  globalphysics.ru
All Rights Reserved