Передача давления    

    Давление в жидкости передается по всем направлениям одинаковоЖидкости несжимаемы, т. е. их объем не уменьшается под давлением. Поэтому если к жидкости, заключен­ной в сосуде, приложить давление в одной точке, то оно будет передано по всей жидкости. Закон Паскаля ут­верждает, что давление на жидкость, находящуюся в замкнутом сосуде, пе­редается во все точки этой жидкос­ти вне зависимости от формы данно­го сосуда. Это может быть продемон­стрировано при помощи стеклянного сосуда, изображенного на рисунк. Когда к поршню прилагается сила, то давление, которое он произ­водит на воду, распространяется рав­номерно по всему объему воды и вода выходит из каждой дырочки с одина­ковой скоростью. Другим примером равномерного распространения дав­ления может служить вода, вытекаю­щая из насадки лейки, при этом вытекать воду заставляет давление столба жидкости h в лейке. Высота столба жидкости также весьма важна для снабжения домов. Вода, содержащаяся в высоких резервуарах, подается по трубам в дома, находящиеся на более низком уровне.

    Гидравлические механизмы

    Система водоснабжения

    Передача давления использует­ся в гидравлических механизмах, в которых малая сила,  приложенная  к какой-то точке, создает гораздо боль­шую силу в другой. На рисунке сила F1 приложена к поршню пло­щадью А1и давление p = F1/A1 рас­пространяется по всей жидкости. Дав­ление р передается и большему порш­ню площадью А2, на который начи­нает действовать направленная вверх сила рА2. Поэтому малой силой F1 можно уравновесить большую силу F2 = p х A2 = F1A2/A1 при условии, что отсутствует потеря эффективности вследствие утечки жидкости через поршни. Таким образом, приложенная сила F1 увеличивается в А21 раз. Механизм с таким расположением поршней при идеальных условиях дает выигрыш в силе, определяемый отно­шением A2/A1. Практи­ческим применением этого принципа является гидравлический домкрат, ис­пользуемый для поднятия автомоби­лей. Усилие прилагает­ся через простой рычаг, который уве­личивает эффективность действия ме­ханизма. Клапан V1 не дает жидкости вытечь обратно, когда усилие пере­стает действовать на рычаг; клапан V2 позволяет пополнять из резервуа­ра жидкость по мере подъема автомо­биля, чтобы обеспечить полное напол­нение системы жидкостью в течение всего времени. Третий клапан (не по­казанный на рисунке) позволяет жид­кости вернуться в резервуар, чтобы давление упало и автомобиль опустился на исходную позицию. Между стен­ками поршней и цилиндров имеют­ся специальные самораспирающиеся кольцевые прокладки, которые умень­шают утечку жидкости через поршни. Тот же принцип используется в гид­равлическом кране. В гидравлическом прессе над поршнем помещается мас­сивная жесткая плита, что дает воз­можность создавать громадные силы, например, прессовать из стальных листов кузова автомобилей.

    Тормозная система автомобиля

    Тормозная система автомобиля

    Современные автомобили часто имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные - на задних. И те и другие управляются гидрав­лическим давлением. Нажатие ногой на педаль тормоза передается через рычаг на поршень, и таким образом увеличивается давление тормозной жидкости в цилиндре. Увеличение дав­ления передается равномерно и одно­временно на все четыре колеса показывает только одну сторону автомашины). Это увеличенное дав­ление заставляет поршни в колесных цилиндрах сдвинуть тормозные колод­ки и сдавить вращающийся барабан, тормозя таким образом задние колеса. В то же время поршни впереди за­ставляют выдвинуться тормозные на­кладки и зажать вращающийся диск, тормозя передние колеса. Когда давление ноги прекращается, возвратные пружины оттягивают тормозные ко­лодки от барабана, одновременно воз­вращая тормозную жидкость в ци­линдр.

Copyright © 2011-2014  globalphysics.ru
All Rights Reserved