может в ближайшее время заменить устаревший платиново-иридиевый... »»»
получены изображения высокого разрешения Солнца с космической обсерватории Solar Dynamics Observatory... »»»
биография Альберта Эйнштейна - величайшего физика создавшего "Общую теорию относительности"... »»»
история создания, развития и будущее популярного оптического прибора... »»»
Индукционная катушка является преобразователем постоянного тока низкого напряжения в изменяющий ток высокого напряжения.
Исследование. Индуцировать э.д.с. в катушке при помощи другой катушки.
Соедините одну катушку с гальванометром, имеющим нуль в центре шкалы, и поместите ее параллельно и непосредственно над другой катушкой. Соедините нижнюю катушку с батареей, реостатом и выключателем (рис. 1). Замкните выключатель в нижней цепи. Стрелка гальванометра резко отклоняется в одну сторону, а затем возвращается к нулю. Отклонение отсутствует, когда ключ остается замкнутым. Теперь разомкните выключатель. Стрелка гальванометра отклоняется резко в другом направлении и снова быстро возвращается к нулю. Если вы передвинете ползунок реостата назад и вперед при замкнутом выключателе, стрелка гальванометра отклоняется в одну и в другую сторону.
Из этого исследования вы можете заключить, что когда ток в одной цепи изменяется, то в другой цепи ток индуцируется. Изменение тока в нижней катушке изменяет образованное им магнитное поле и поэтому изменяет магнитное потокосцепление с верхней катушкой. Итак, в верхней катушке э.д.с. индуцирована. Помещение стержня из мягкого железа внутрь двух катушек значительно усиливает эффект, поскольку напряженность магнитного поля при этом увеличивается примерно в 1000 раз.
Соединение двух катушек может быть использовано для генерирования тока. В индукционной катушке (рис. 2) имеются две закрепленные катушки, и ток в одной из них меняется для индуцирования э.д.с. в другой. Внутренняя катушка А, по которой проходит ток, называется первичной катушкой. Она состоит из относительно небольшого числа витков толстой изолированной медной проволоки, намотанной вокруг сердечника из мягкого железа (пучка проволок из мягкого железа). Внешняя катушка В называется вторичной катушкой, ее обмотка состоит из многих тысяч витков тонкой изолированной медной проволоки с выводами Е и F. Когда выключатель К замкнут, то в катушке А появляется ток и сердечник из мягкого железа становится магнитом. Он притягивает цилиндр из мягкого железа D, и контакты размыкаются, таким образом выключая ток. Сердечник теряет свою намагниченность, цилиндр D отскакивает обратно, и контакт восстанавливается. В результате ток непрерывно включается и выключается, магнитное поле внутри катушки В непрерывно изменяется и во вторичной катушке В индуцируется большая э.д.с. Она может быть достаточно большой, чтобы создать искру в воздухе между точками Е и F.
Очень малое напряжение в первичной катушке повышается до нескольких тысяч вольт во вторичной. Ток во вторичной катушке очень мал, поскольку общая энергия не может быть увеличена. В лучшем случае, принимая КПД за 100%,
энергия во вторичной катушке = энергии в первичной катушке
VвIвt = VnInt
VвIв = VnIn
где знак п представляет первичную катушку, а в — вторичную. Следовательно, если напряжение во вторичной катушке в несколько тысяч раз больше напряжения в первичной, то ток во вторичной катушке должен быть в несколько тысяч раз меньше, чем ток в первичной.
Конденсатор в цепи служит для двух полезных целей. Он гасит искрение на контактах и уменьшает время, в течение которого цепь прерывается. Итак, когда контакты прерываются, индуцируется большая э.д.с., которая является выходной для катушки. Образуемый в ее цепи ток является пульсирующим постоянным током.
Индукционные катушки некогда использовались для образования высоких напряжений, необходимых для обеспечения энергией искровых разрядников и рентгеновских трубок. Теперь эти приборы обеспечиваются энергией при помощи трансформаторов и выпрямителей. Вместе с тем индукционная катушка имеет очень ценное и распространенное применение в системе зажигания автомобильных двигателей, где она создает высокое напряжение, необходимое для образования искры на свече зажигания. Прерыватель контакта довольно значительно отличается от изображенного на рисунке 2. В четырехцилиндровом двигателе прерыватель контакта представляет собой вращающийся четырехсторонний кулачок (рис. 3).
Когда прерыватель контакта находится в соприкосновении с плоской стороной кулачка, то контакты замкнуты, а когда приходит закругленная часть кулачка, то контакты размыкаются, ток выключается и образуется искра. Эта искра образуется 4 раза в течение каждого оборота кулачка, а распределитель обеспечивает образование искры по очереди в каждом цилиндре в конце такта сжатия.