Смешение и вычитание цвета    

    Смешение цветовСмешение цвета

    В сценическом освещении и цветном телевидении цвета образуются смешением основных цветов - красного, зеленого и синего. Для освещения сцены могут использоваться лишь три проектора с красным, зеленым и синим фильтрами. Интенсивность цветного света от каждого проектора варьируется изменением яркости лампы проектора. Освещая этими тремя цветами белый экран и сочетая их нарами, можно образовать желтый, голубой или пурпурный цвет.

    Когда складываются красный и зеленый цвета и отражаются белым экраном, то это создает такой же эффект для глаза, как желтый свет. Точно так же зеленый и синий цвета в сложении дают голубой цвет, красный и синий - пурпурный. Другие цвета образуются изменением соотношений интенсивности смешивающихся основных цветов.

    В цветном телевидении цвета также образуются сочетанием основных цветов с различной интенсивностью. Фосфоресцирующие ячейки возбуждаются электронами и излучают красный, зеленый или синий свет. Экран покрыт множеством групп из трех фосфоресцирующих ячеек. Каждая отдельная группа может быть активизирована тремя пучками электронов и дать красный, зеленый или синий цвет.

    Активизируя пары трех ячеек в группе, можно получить желтый, голубой или пурпурный. Для получения белого света активизируются все три цвета в равных пропорциях. Черный цвет получается, когда не излучается никакого света, т. е. когда пучки электронов удерживаются и не активизируют фосфоресцирующие ячейки на экране. Все другие цвета образуются активизацией красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях.

     

    Вычитание цвета

     

    Если поверхность материала поглощает все цвета (длины волн), попадающие на нее, то она будет выглядеть черной. Если поверхность поглощает все цвета в равных пропорциях, но часть света отражает, то она покажется серой при белом свете. Если же поверхность поглощает цвета в разных пропорциях, то она выглядит цветной. Любая поверхность, которая отражает все цвета, кажется белой. Для цветных рисунков в газетах и журналах печатники используют поглощение цвета. Они печатают три варианта одного рисунка красками различных цветов: желтого, голубого и пурпурного.

    Желтый отражает красный и зеленый, а поглощает синий, голубой отражает зеленый и синий, а поглощает красный, пурпурный отражает красный и синий, а поглощает зеленый. Для усиления контрастности обычно добавляется другой рисунок черной краской. Когда все рисунки печатаются один поверх другого на одном листе белой бумаги, то получается полноцветный рисунок. Ясно, что для получения белого цвета не используется никакой краски: белая бумага отражает все цвета. Красный цвет получается из желтой и пурпурной красок, которые вместе поглощают зеленый и синий цвета, а отражают красный.

    Зеленый получается из желтой и голубой красок, которые вместе поглощают красный и синий цвета, отражая только зеленый. Синий цвет отражается от голубой и пурпурной красок, которые вместе поглощают красный и зеленый.

    Черный получается там, где все три краски взаимонакладываются, потому что желтый, голубой и пурпурный цвета поглотят красный, зеленый и синий. Никакой свет не отражается, и эта часть выглядит черной. Другие цвета, такие, как розовый, оранжевый, коричневый, бордовый и др., могут быть получены изменением пропорций всех трех красок, в результате чего создаются оттенки. Это пример образования цветных рисунков вычитанием в прямой противоположности сложению цветных лучей света.

    Почему красная книга выглядит красной, а зеленый фильтр выглядит зеленым при белом свете? Будут ли эта книга и этот фильтр выглядеть соответственно красной и зеленым при освещении синим светом? Цвет предмета зависит от:

    • цвета луча света, падающего на предмет;
    • цвета (цветов), который предмет отражает или поглощает.

     

    Окрашенные предметы и фильтры

    На рисунке книга выглядит красной, потому что красный цвет отражается обложкой этой книги, в то время как все другие цвета, содержащиеся в белом свете, поглощаются. Зеленый фильтр выглядит зеленым, потому что он поглощает все цвета, кроме зеленого, который пропускается этим фильтром. Когда применяется синий свет вместо белого, то книга и фильтр выглядят черными, потому что они оба поглощают синий свет. Поскольку никакого цвета, кроме синего, не присутствует в синем свете, то никакого света не отражается от книги или от фильтра.

    Книга будет выглядеть красной при освещении белым, красным, желтым и пурпурным светом, потому что все они содержат красный свет. Точно так же, как призма может быть использована для разложения белого света на семь цветов, она может быть применена и для показа того, что желтый свет состоит из красной, желтой и зеленой длин волн. Комбинации фильтра основного цвета и фильтра вторичного цвета могут быть также рассмотрены при помощи метода исследования.

    Исследование. Исследовать спектр желтого света

    Установите источник света, призму и белый экран, как показано на рисунке. Поместите перед щелью желтый фильтр, чтобы на экране получился спектр желтого света. Этот желтый фильтр может быть заменен голубым и пурпурным фильтрами для исследования спектра цветов, содержащихся в этих вторичных цветах.

     

    Цвета в желтом свете

     

    Постарайтесь предсказать цвет преобразуемого света перед проведением опыта.

     

    Смешение цветных красок

     

    Краски не являются чистыми цветами, например, синяя краска отражает зеленый и синий цвета. Желтая краска отражает желтый цвет, но также отражает часть оранжевого и зеленого цвета. Поэтому когда желтая и синяя краски смешиваются друг с другом, то единственным отраженным светом является зеленый. Следовательно, эта смесь выглядит зеленой. На рисунке ниже показано, как каждая краска поглощает определенные цвета, а другие отражает.

     

    Смешивание цветных красок
Copyright © 2011-2014  globalphysics.ru
All Rights Reserved