может в ближайшее время заменить устаревший платиново-иридиевый... »»»
получены изображения высокого разрешения Солнца с космической обсерватории Solar Dynamics Observatory... »»»
биография Альберта Эйнштейна - величайшего физика создавшего "Общую теорию относительности"... »»»
история создания, развития и будущее популярного оптического прибора... »»»
Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую
Двигатели постоянного тока
Подвижная катушка в гальванометре вращается до тех пор, пока плоскость катушки не становится перпендикулярной по отношению к магнитному полю, т. е. до тех пор, пока
полюс S катушки не противостоит полюсу N магнита. Если могут быть найдены какие-либо средства для изменения направления тока в этой точке, то полярность катушки изменится и она продолжит вращение. По инерции она пройдет положение равновесия, и полюс, который станет полюсом N, будет отталкиваться полюсом N магнита. Таким образом, для непрерывного движения необходимо изменять направление тока в катушке после каждого полуоборота, т. е. когда плоскость катушки становится перпендикулярной магнитному полю. Это достигается соединением концов катушки с коллектором в виде полукольца (рис. 1).
Он состоит из двух половин медного цилиндра, соединенных с изолирующим цилиндром таким образом, что имеется изоляция между медным слоем вверху и внизу. Каждый конец катушки соединен с одной из половин медного цилиндра, расположенного так, что прорезь в коллекторе располагается перпендикулярно по отношению к плоскости катушки. Поэтому когда катушка становится вертикально, то прорезь в коллекторе находится в горизонтальном положении. Ток вводится в катушку и выводится из нее угольными или металлическими скользящими контактами. Они называются щетками.
На рисунке 1 показан простой двигатель. Когда выключатель замкнут, то катушка вращается в направлении против часовой стрелки. Когда катушка располагается вертикально, то по инерции проходит дальше. Прорезь в коммутаторе теперь остается за щетками, и направление тока изменяется на противоположное. Таким образом, катушка продолжает вращаться.
Обратная э.д.с.
Как только катушка двигателя начинает вращаться, то она начинает вести себя как динамо-машина и образуется э.д.с., которая противостоит приложенной э.д.с. Эта сила имеет название обратной э.д.с. Сопротивление якорной катушки двигателя весьма мало, и если бы к ней была приложена большая э.д.с., то образованный большой ток сжег бы ее якорь. Поэтому последовательно с двигателем включается стартовое сопротивление, и исходный ток достаточно мал. По мере того как двигатель ускоряет свое движение и начинает действовать обратная э.д.с., стартовое сопротивление уменьшается. Когда двигатель работает свободно, то разность между приложенной э.д.с. и обратной э.д.с. равна току в якоре катушки X на сопротивление.
Е приложенная — Е обратная = IR
Когда двигатель замедляется, то обратная э.д.с. уменьшается. Это вызывает увеличение тока, вращательный момент катушки якоря увеличивается, и двигатель ускоряет свою работу. Таким образом, обратная э.д.с. действует как регулятор и двигатель работает- с постоянной скоростью.
Рабочие двигатели
Настоящий рабочий двигатель более сложен, нежели простая модель, описанная выше, по следующим причинам:
1. Вместо одной катушки у него имеется большое их число и большое число секторов в коллекторе. Это обеспечивает плавное движение.
2. Катушки намотаны на сердечники, которые сделаны из тонких слоев сильного магнитного сплава. Эти слои изолированы друг от друга. Вся вращающаяся система называется якорем, а вращающаяся катушка называется якорной катушкой.
3. Вместо постоянного магнита магнитное поле образуется электромагнитом. Катушка, применяемая для возбуждения электромагнита, называется полевой катушкой.
Назначение электродвигателя состоит в преобразовании электрической энергии в энергию механическую. Существуют различные виды двигателей, зависящие от того, как в них намотаны катушки.
Двигатели с последовательной намоткой.
Полевая катушка здесь включается последовательно с якорной катушкой, и поэтому ток одинаков в обеих катушках. Поскольку вращающий момент, действующий на якорь, зависит от квадрата силы тока (I2), то такие двигатели характеризует большой начальный вращающий момент. Эти двигатели очень удобны в качестве стартеров в трамваях, автомобилях и пр.
Двигатели с шунтовой намоткой.
Как следует из их названия, полевая и якорная катушки соединяются в них параллельно. Ток в полевой катушке остается неизменным, а ток в якорной катушке изменяется в зависимости от скорости вращения двигателя. Благодаря действию обратной э.д.с. двигатель более или менее саморегулируется и будет работать с постоянной скоростью. Эти двигатели применяются для приведения в действие таких механизмов, как токарный станок на заводах, они применяются в бытовых пылесосах, холодильниках.
Двигатели со смешанной намоткой (компаундные).
Эти двигатели представляют собой комбинацию двух этих типов и попытку соединить преимущества обоих.
Некоторые причины потери энергии:
1) кинетическая энергия движущихся частей;
2) кинетическая энергия воды (она имеет кинетическую энергию, так же как и потенциальную, когда достигает вершины);
3) теплота, выделяющаяся в обмотках и подшипниках;
4) образованный звук
Мощность двигателя
Полезная мощность небольшого двигателя может быть измерена при подъеме им груза на некоторую высоту. Двигатель приводит в движение вал, на который наматывается шнурок с подвешенным к нему грузом. Масса груза подбирается таким образом, чтобы двигатель поднимал его с более или менее постоянной скоростью. Затем замечается время (t) для подъема этого груза на замеренную высоту (h).
Полезная мощность = mgh / t Вт, где m измеряется в килограммах, h - в метрах, t - в секундах.